Создание многослойного изображения с использованием кистей

Knach.com » GIMP и Adobe photoshop: общие приемы работы » Рисование кистями в Photoshop и GIMP » Создание многослойного изображения с использованием кистей

Нарисуем композицию «Дерево на поляне», используя только приведенные выше инструменты. При этом используем только круглые кисти, чтобы показать возможность создания совершенно одинаковых изображений как в GIMP, так и в Photoshop.

Создадим новое изображение размером 500 на 500 пикселей в режиме RGB и разрешением 72 dpi с прозрачным задним фоном.

Новое изображение

Изобразим на созданном слое небо с плывущими по нему облаками. Для этого воспользуемся кистью Brash или Pencil различных форм и цветов. Вспомним, что в Photoshop диаметр кисти изменяется на панели свойств. В GIMP для изменения диаметра требуется указать масштаб кисти. Так как используемая кисть круглой формы не является загруженным в программу растром, то изменение её масштаба не повлияет на качество границы кисти. В итоге получим, например, следующее изображение:

Задний фон изображения

Теперь создадим новый прозрачный слой с помощью команды меню Layer (Слой)->New Layer (Новый слой), назовём его «Поляна». В Photoshop имеется две кисти для рисования травы на поляне:

Пример создания многослойного изображения с использованием кистей и Пример создания многослойного изображения с использованием кистей: рисование травы

Используя эти кисти разного размера и цвета даже те, кто не умеет рисовать, может быстро и без особых хлопот создать живописную поляну. Если кисти для рисования травы отсутствуют среди имеющихся, тогда требуется загрузить их в палитру. Эти кисти используют как цвет переднего плана, так и цвет заднего плана, поэтому, приступая к работе с такими кистями, необходимо определить оба этих цвета. Однако в GIMP такой возможности для создания травы нет. Как уже говорилось выше, воспользуемся круглыми кистями. Это потребует больше времени и терпения от пользователя. Заметим, что для измерения ширины кисти или пера можно использовать ластик. После создания слоя «Поляна» круглыми кистями изображение будет выглядеть, например, так:

Рисунок, состоящий из двух слоев – неба-фона и слоя «Поляна»

Перейдём к рисованию ствола дерева. Для этого создадим новый слой и назовём его «Дерево». Для создания ствола воспользуемся карандашом круглой. В итоге получим следующее изображение:

Дерево без теней на поляне (слой «Дерево»)

Не следует забывать, что на дерево в некотором направлении падает свет. Следовательно, на полученное изображение необходимо нанести тени. Для этого можно выбрать более тёмные оттенки коричневого и, воспользовавшись инструментом «Кисть», нанести требуемые тени. Предложенный метод имеет следующий недостаток — имеется высокая вероятность того, что наносимое поверх изображение будет неаккуратным и нарушит созданные контуры дерева. Эту проблему можно решить двумя способами. Можно, например, выделить нарисованное изображение и редактировать только область выделения. Тогда нанесённый с помощью кисти цвет не исказит пикселей, находящихся за пределами выделения. Способы работы с выделенными областями будут рассмотрены ниже. Поэтому воспользуемся вторым возможным способом: инструментами «Затемнение» и «Осветление», — подобрав для них форму и размер кисти, а также установив силу воздействия на оригинал.

Заметим, что выбранные инструменты будут редактировать только слой «Дерево», не внося никаких изменений в слой «Поляна» и задний фон. На прозрачные пиксели слоя данные кисти также не имеют никакого воздействия. Для более интенсивного затемнения рекомендуется использовать режим «Тени», а для интенсивного осветления — режим «Светлые тона». После применения инструментов затемнения и осветления будем иметь следующее изображение:

Слой «Дерево» после применения инструментов затемнения и осветления

Аналогичным рисованию поляны образом создаём слой «Листва». В Photoshop имеется специальная кисть Кисть для рисования листьев Photoshop, изменяя диаметр и цвет которой можно нарисовать живописный осенний клён. Данная кисть, как и кисть «Трава», работает в двухцветном режиме. Аналогично в GIMP существует кисть Vine («Плеть»), имеющая пять различных форм.

Кисть цветов из палитры

В отличие от кленовых листьев, веточки Vine не используют. Они всегда рисуются зелёным цветом. Однако vine в gimp согласно условию поставленной задачи изображаем лиственный покров дерева, используя стандартные кисти.

Добавление слоя «Листва»

Изображение практически готово. Осталось только создать слой «Передний план» и нарисовать на нем траву, растущую в непосредственной близости от ствола дерева. Ещё одной деталью изображения является тень, отбрасываемая деревом. Различные способы создания тени будут рассмотрены ниже, в данном случае на слоях «Поляна» и «Передний план» просто нарисуем тень, отбрасываемую деревом, с помощью инструмента «Затемнение». Этот способ не является предпочтительным, так как если в дальнейшем возникнет необходимость сдвига дерева, тень останется приклеенной на заднем плане. Единственным способом редактирования такой тени будет закрашивание и рисование заново. Такой приём возможен в Photoshop и GIMP, однако он не совсем увязывается с основной концепцией данных программ. В заключение инструментами «Размывание» и «Палец» сделать облака на фоновом слое расплывчатыми. Окончательное изображение:

Готовое изображение

Следует напомнить, что кроме описанных выше действий со стандартными кистями, пользователь может создавать свои шаблоны кистей и сохранять их в наборы, а затем пользоваться ими.

Ещё одно замечание касается того, что скорость работы с инструментами «Размывание» и «Палец» в GIMP намного выше, чем скорость работы с аналогичными инструментами того же размера в Photoshop. При этом эффект от инструментов GIMP совершенно не отличается от эффекта, получаемого в его коммерческом аналоге.

В заключение приведём два изображения, первое может быть создано только в GIMP, второе — только в Photoshop. Конечно, опытный пользователь найдёт способ загрузить и использовать различные кисти, поэтому категоричность данного суждения не совсем корректна. Следует обратить внимание на друтой факт: единственное отличие GIMP и Photoshop при рисовании кистями заключается только в форме используемых кистей. Остальных эффектов можно добиться, придавая стандартным инструментам те или иные свойства.

Изображения, созданные с помощью нестандартных кистей GIМР и Photoshop

Изображения, созданные с помощью нестандартных кистей GIМР и Photoshop

Заметим ещё одно интересное свойство. Обе рассматриваемые программы работают с форматом Photoshop (*.psd). Поэтому для использования кистей обеих программ можно сохранять и открывать изображение поочерёдно в разных программах, добавляя новые слои. Вообще, стандартный формат для сохранения GIMP — *.xcf. Аналогично стандартному для Photoshop формату, он позволяет сохранить всю информацию о слоях и каналах изображения. Пока в Adobe Photoshop не предусмотрена возможность работы с этим форматом. Поэтому следует проявлять внимательность при сохранении в GIMP. Пример изображения, открытого и отредактированного поочерёдно в двух программах:

Изображение, созданное с использованием двух программ: GIMP и Photoshop

Здесь на изображении, созданном в Photoshop, добавлен новый слой, на котором использована кисть «Перец» из GIMP. Далее изображение вновь открыто в Photoshop и на слое переднего плана дорисованы листва и трава с использованием кистей Photoshop.

  • Редактирование и создание кистей в GIMP и Photoshop
  • Кисти в GIMP и их свойства
  • Кисти Photoshop
  • Выбор цветов в Photoshop и GIMP
  • Многослойные изображения в GIMP и Photoshop
  • Комментариев пока нет. Будете первым?

    Оставить комментарий

    XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>