Создание фотоколлажа в GIMP

Рассмотрим создание фотоколлажа с использованием GIMP. В Photoshop и прочих аналогичных программах с помощью использования схожих функций можно добиться получения такого же результата. Для создания коллажа воспользуемся следующими фотографиями:

Исходные изображения для создания коллажа

Все они были сняты на один и тот же фотоаппарат, и длина по большей стороне составляет 3054 пикселя. Для усложнения задачи можно взять фотографии, заснятые разными камерами при разной степени освещения, с разными светофильтрами и разного размера. Однако и в нашем случае придётся не раз уменьшать некоторые фотографии.

В качестве заднего плана воспользуемся крайней правой фотографией в верхнем ряду и создадим в море искусственный остров, на который поместим навес с соседней фотографии.

Так как навес имеет очень много прямолинейных областей, в Photoshop для его выделения мы бы воспользовались инструментом многоугольного (полигонального) лассо. В GIMP такого инструмента нет, поэтому придётся использовать умные ножницы. Границы выделяемой области достаточно чёткие, поэтому инструмент практически без ошибок позволит выделить навес, камни и прилегающие к ним кусты.

Заметим, что невыделенная область будет иметь разрыв, т.к. необходимо вырезать задний план внутри навеса. В результате будем иметь следующее выделение:

Выделение объекта переднего плана будущей композиции

Скопируем выделенную область в буфер обмена и вставим в качестве нового слоя в файл, содержащий задний план. Не стоит забывать, что в GIMP новый слой не создаётся автоматически. После вставки содержимого буфера на вкладке Слои будет отображён временный слой с названием Плавающее выделение.

Вставка нового объекта на фоновый слой

Для того чтобы зафиксировать его, необходимо создать новый слой любым доступным способом.

Заметим, что при дальнейшей работы выделенный объект будет вставляться поверх слоя переднего плана. Если размер этого слоя меньше слоя заднего плана, вставленное изображение до помещения на новый слой будет видно частично.

Уменьшить и при необходимости развернуть вставленное изображение, с помощью ластика удалить ошибки выделения (лишние пиксели с заднего фона исходника) можно и до создания нового слоя. Однако рекомендуется в первую очередь создать слой, а затем выполнять все преобразования.

Зачастую случается, что часть изображения оказывается вне кадра. Например, правый угол крыши на рисунке отсутствует. Зато имеется левый, который можно вырезать, скопировать, отразить, развернуть и поместить вместо отсутствующей части изображения. Заметим, что не всегда вставленное замещающее изображение имеет тот же тон.

Замещение отсутствующей части слоя

Каким образом выполнить цветокоррекцию, рассмотрим позже. На данной стадии лишь разместим замещающее изображение так, чтобы (возможно, за исключением оттенка) не было заметно подмены. Для растушёвки грубых границ (сшивок) воспользуемся ластиком с размытыми краями. В итоге получим следующее:

Готовая заплатка

Далее вырежем основания колонн и поместим их под навес. Для выделения области воспользуемся Умными ножницами. Если бы это выделение выполнялось с помощью Photoshop, то для него необходимо было также, как и в предыдущем случае, использовать многоугольное лассо, потому что контуры выделяемая область по цвету практически не отличается от заднего плана. Следовательно, инструмент Магнитное лассо привёл бы к не очень качественному выделению трёх колонн на переднем плане. В итоге получим выделение:

Выделение колонн

Перенос выделенной области выполняется в той же последовательности, которую мы определили для предыдущего слоя.

Новый слой результирующего изображения

Очевидно, что колонны должны находиться в нише, а не «висеть» над ней, как это сделано на данной стадии. Для этого необходимо вырезать переднюю стену, отделяющую нишу от внешнего пространства, и переместить её на передний план. Пока оставим это действие и продолжим собирать композицию.

Поместим между колонн животное. В отличие от предыдущего исходного файла, тут выделяемое изображение и фон сильно различаются по цвету. Это означает, что для выделения контура очень легко будет использовать выделение по цвету или магнитное лассо.

Выделение объекта с контрастным фоном

Операция переноса этого изображения в файл коллажа ничем не отличается от предыдущих двух аналогичных манипуляций.

Теперь необходимо поместить животное за колонны. В данном случае нецелесообразно копировать часть слоя (колонны). Это приведёт к резкому увеличению количества мелких слоев, которые могут усложнить дальнейшее перемещение композиции на плоскости. Поэтому воспользуемся маской слоя для изображения переднего плана.

Для этого отключим слой переднего плана и выделим колонну по контуру. Далее вернём видимость слою переднего плана и в контекстном меню вкладки Слои выберем создание маски из выделения. Выделенная область должна быть прозрачна, следовательно, требуется залить её чёрным цветом.

Выделение области, на которую в дальнейшем должна быть наложена маска

В случае с передней стеной ниши применить маску не получится, т.к. её в данном случае придётся наложить на два слоя, что может привести к некоторой неаккуратности в контурах. Поэтому когда требуется перекрыть изображением несколько слоев переднего плана, рекомендуется не пользоваться масками.

Выделим область передней стены, перекрывающую выступающие области передних слоев, скопируем её и вставим в качестве самого верхнего слоя.

Выделение передней стены

Далее необходимо избавиться от оставшихся огрех в изображении: левое ухо котёнка отрезано (оно было перекрыто веткой), а камень справа от крыши отсечён границей фотографии.

Коррекция дефектов слоев. Ухо

Для того, чтобы «отрастить» ухо котёнка, необходимо скопировать правое его ухо, развернуть соответствующим образом и обработать грубую нижнюю границу ластиком с расплывчатыми краями.

Камень позаимствуем справа и переместим его на место обрезанного. Дальнейшая обработка выполняется аналогичным предыдущему случаю способом.

Коррекция дефектов. Камень. Наложение прозрачности на нижнюю часть слоя

Также на рисунке обработан нижний срез фона с навесом. Для него можно создать маску слоя, а можно ограничиться использованием инструмента Ластик со значением параметра прозрачности порядка 50-60%.

Следующий шаг — создание отражения в воде. Для этого копируем слой с навесом, отражаем его по вертикали и сжимаем по высоте. При изменении высоты изображения необходимо отключить пропорциональность масштабирования.

Создание отражения. Дублирование основного слоя

Так как отражение пространственно, необходимо растянуть его в перспективе.

Создание отражения. Перспектива

Осталось только выбрать режим наложения, согласно которому созданный только что слой будет имитировать отражение в воде. Для данной композиции использован режим Перекрытие. В данном случае мы предпочли изменению прозрачности выбор режима наложения. Выбор обусловлен тем, что режим наложения, в отличие от изменения прозрачности, выполняет тоновую коррекцию текущего слоя. Подобным образом можно создать не только отражение, но и тень.

Создание отражения. Выбор режима наложения слоя

На данном этапе можно завершить работу над коллажем и сохранить исходный файл (*.xcf или *.psd) и результирующий (*.jpg). Но мы рассмотрим ещё несколько примеров.

В первую очередь обратимся к инструменту Волшебная палочка. Этот инструмент применяется не только к нарисованным изображениям. Его можно использовать при выделении объекта, расположенного на однородном фоне: трава, дорога, небо, студийная съёмка. Например, для выделения самолёта:

Выделение фотографии с помощью волшебной палочки

легче всего воспользоваться именно волшебной палочкой, т.к. его силуэт имеет много изгибов, а изображение имеет небольшой размер. Такую область было бы неудобно выделять магнитным, многоугольным лассо или умными ножницами.

Заметим, что выделен не контур самолёта, а внешняя область. Для того чтобы выделить объект, а с фона снять выделение, воспользуемся функцией меню Выделение -> Инвертировать.

Основным недостатком использования волшебной палочки является грубое выделение на границах контура. Для этого рекомендуется выполнять растушёвку выделения, а после вставки выделенной области в результирующее изображение использовать ластик для коррекции ошибок контура. Для иллюстрации не будем выполнять коррекцию, поместим самолёт на задний план изображения

Вставка слоя, выделенного инструментом Волшебная палочка

Однако для более контрастных областей, например, таких, как пещера, инструмент работает лучше.

Выделение с помощью волшебной палочки

Поместив пещеру на передний план и масштабировав её таким образом, чтобы только что созданная композиция помещалась под её свод, получим результирующее изображение.

Результирующее изображение

Заметим, что на полученном изображении полностью перекрыты дефекты на правом углу навеса и на правом же камне. Поэтому рекомендуется прежде чем выполнять коррекцию дефектов вырезанного изображения, собрать общую композицию коллажа.

Ещё одним правилом, используемым при создании коллажей, является следующее. Так как редактируемые изображения — растровые, операции уменьшения и размытия проходят без ухудшения качества, в то время как увеличение или повышение резкости приводит к искажению и понижению качества. Это связано с тем, что в растровом изображении не хранится дополнительной информации. Можно легко уменьшить количество имеющейся информации, но увеличить его нельзя. Следовательно, при создании коллажа рекомендуется уменьшать слои до размеров, пропорциональных самому низкокачественному изображению из исходных материалов.

Подобным образом можно создать практически любой коллаж. Однако при описании технологии работы над коллажем был сознательно опущен очень важный момент. Зачастую для создания композиции используются фотографии, полученные из разных источников (Интернет, сканированные изображения, цифровые снимки с фотоаппаратов различного качества и с разными настройками, наконец, фотографии, сделанные в разное время суток или в помещениях с различными типами освещения). Если попытаться создать композицию, игнорируя все вышеперечисленное, то мы получим опять же примитивную аппликацию, на которой заметно, какие объекты являются инородными.

Для того чтобы избежать этой проблемы, рекомендуется снимки для коллажа выполнять одним фотоаппаратом в примерно одинаковых условиях освещения, чтобы свет падал одинаково и т.д. Однако, подобное требование практически не выполнимо: зачем создавать коллаж из постановочных фотографий, если можно было сразу заснять готовую композицию?

Кроме того, нередко возникает необходимость создания так называемого «Звёздного фото», когда одно изображение (заказчик) имеет высокое качество, а второе изображение (фотография звезды шоу-бизнеса), наоборот, крайне низкое. Чтобы получить из такого материала качественный коллаж, обычного вырезания, переноса и масштабирования контуров, не достаточно.

Каким образом получить реалистичное изображение из подобных материалов, будет рассказано в следующей части.

  • Применение стилей слоев
  • Фотомонтаж двух и более изображений. Маски слоя
  • Создание макетных групп
  • Преобразование слоев и выделенных областей
  • Работа с режимами наложения
  • Комментариев пока нет. Будете первым?

    Оставить комментарий

    XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>