Создание аватары для блога или форума

Knach.com » GIMP и Web » Создание аватары для блога или форума

Аватара — небольшая картинка, изображающая персонаж, которым «притворяется» автор блога или форума. Этот персонаж; может не иметь ничего общего с реальной личностью, он является воплощением виртуальной личности автора.

Обычно аватары имеют размер 80—100 точек по горизонтали и по вертикали и создаются на основе фотографий или имеющихся картинок (в случае использования изображений из Интернет всегда нужно помнить об авторских правах и этике!). Кроме того, в аватарах возможна анимация.

Создадим анимированную аватару my-tux на основе картинки egonpin_Tux.png, загруженной с сайта www.openclipart.org:

Исходная картинка для создания аватары

Поскольку картинка относится к категории PublicDomain и будет использована исключительно для учебных целей, проблем с соблюдением авторских прав возникнуть не должно.

Исходная картинка является прозрачной, имеет размеры 246×336 точек и глубину цвета 32 бита. Для аватары на этой основе нужно будет создать анимированное изображение формата GIF шириной 80 точек и соответствующей высоты. Пусть фон аватары совпадает с цветом «одежды» исходного пингвина.

Итак, начинаем творить. Сначала изменим фон изображения, потом масштабируем его, а затем создадим эффекты анимации.

Откроем исходное изображение в GIMP, выделим его целиком с помощью команды «Выделение / Всё», скопируем, а затем создадим новое. Созданное изображение автоматически окажется размером с исходное, но для него обязательно нужно проверить разрешение экрана — оно должно соответствовать тому, что реально обеспечивает видеосистема («Дополнительные параметры» в диалоге создания изображения). Затем инструментом «Получение цвета из изображения» («Пипетка») устанавливаем цвет «одежды» пингвина в качестве цвета переднего плана, выделяем полностью новое изображение и заливаем его цветом переднего плана с помощью инструмента «Заливка» с соответствующими параметрами.

После этого вставляем («Правка / Вставить») выделенное ранее исходное изображение в новое, сохраняем результат в формате XCF, а затем создаём из плавающего выделения новый слой и масштабируем изображение пропорционально до ширины в 80 точек. Результат:

Заготовка для аватары

В качестве анимации заставим пингвина перебирать лапками. Поскольку GIF-анимация делается по слоям, потребуется 4 слоя с изображением разных фаз этого процесса, причём у каждого слоя должен быть непрозрачный фон. Этого можно добиться, скопировав слой фона, разместив копии нужным образом и затем объединив слои изображения и фона для соответствующих кадров анимации.

Нужно заметить, что все операции редактирования нужно делать в прозрачном слое изображения, когда он активен и сделан видимым. Все остальные слои на этом этапе полезно сделать невидимыми.

Для перемещения лапки выделяем её с помощью «прямоугольного выделения» (виртуозы могут воспользоваться инструментом «эллиптическое выделение» или любым другим), вырезаем её, вставляем в активный слой, перемещаем плавающее выделение в нужное место (чуть выше исходного положения лапки) и прикрепляем плавающее выделение.

После завершения работы со слоями переводим изображение в индексированный режим и сохраняем результат в формате GIF, обработав слои как анимацию и установив бесконечный цикл с интервалом между кадрами, например, 500 миллисекунд.

  • Сам себе руководитель: дизайнер-фрилансер
  • Создаем собственное Интернет казино
  • Самые популярные игры в Интернет казино
  • Чем онлайн казино лучше оффлайн
  • Преимущества игровых автоматов
  • Комментариев пока нет. Будете первым?

    Оставить комментарий

    XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>