Работа со слоями в GIMP и Photoshop

При редактировании фотографий возникает не только необходимость перемещения и вставки объектов с других изображений, но и изменение цвета. Здесь можно выделить два класса задач: намеренное изменение цветовых настроек (перекрашивание глаз, волос и пр.) и коррекция оттенка.

В первом случае речь идёт о грубой коррекции, где цвет и тон изменяются существенно. Во втором — настройка очень тонкая. Практически каждое изображение, с которым приходится работать, имеет некоторые недостатки. В большинстве случаев они вызваны несовершенством аппаратуры сканирования (даже очень хорошие и дорогие модели сканеров и фотоаппаратов дают не идеальный результат). Иногда даже сами оригиналы, с которых производится сканирование, бывают невысокого качества.

Погрешностями в данном случае можно назвать муар (смещение каналов), повышенную яркость (тусклость) изображения, искажённый оттенок.

Хорошая фотография отличается от плохой прежде всего правильным балансом света и тени, хорошей прорисовкой деталей изображения — глаз воспринимает такую фотографию намного лучше, рельефнее.

Погрешности освещения и контраста называют тоновыми, а нарушения в цвете — цветовыми. Как правило, при редактировании фотографии необходимо выполнить оба типа коррекции: сначала рекомендуется добиться наилучшего распределения света и тени, а затем переходить к цветовой коррекции. Такой подход используется большинством фотохудожников, и, как показывает практика, он позволяет наиболее быстро добиться наилучшего результата.

Несмотря на то, что в результате тоновой коррекции изображение может выглядеть намного лучше, чем до неё, на самом деле в процессе коррекции происходит удаление части информации. Однако не стоит об этом беспокоиться, т.к. всегда важен только конечный результат.

Следует также отметить, что зрительное восприятие одного и того же изображения может быть различным у разных людей даже на одном и том же мониторе, не говоря уже о печатных оттисках. Поэтому тоновая и цветовая коррекция во многом субъективны, и настройка параметров во многом зависит от конкретного дизайнера. Идеала нет, и, выполняя коррекцию, пользователь должен в основном полагаться на свой вкус.

Все настройки цветовой и тоновой коррекции находятся в Photoshop в меню Image (Изображение), в GIMP — Цвет. Меню обеих программ различаются достаточно сильно.

В Photoshop в эту вкладку помещены не только инструменты для работы с цветом, но и настройка режима изображения и изменение размеров. Меню GIMP посвящено исключительно коррекции, т.е. только тому, что находится в Photoshop на вкладке Adjustments (регулировки).

Меню Цвета в GIMP

В первой группе находятся основные инструменты для работы с цветом и тоном. Вторая группа — операции без параметров: обесцвечивание и инверсия. Третья группа состоит из функций автоматической настройки. Четвёртая — стилизации и прочие профессиональные настройки.

В Photoshop команды разнесены по принципу увеличения сложности их использования. Первая группа — автоматические параметры и простейшие диалоги настройки цвета и тона. Вторая — замена цвета, смешение каналов и прочие тонкие настройки. Третья группа похожа на вторую в GIMP. В ней находятся функции без параметров. Однако к ним ещё отнесена и Equalize (уравнивание), которая в GIMP расположена среди автоматических настроек. И вместо четвёртой группы особняком выделена функция Variations (Варианты), позволяющая выбрать изменённый цвет фактически из каталога.

Меню Adjustments в Photoshop

  • Создание коллажа в GIMP и Photoshop
  • Использование корректировочных слоев в Photoshop
  • Кривые (Curves)
  • Уровни в GIMP и Photoshop на практике
  • Уровни (Levels)
  • Комментариев пока нет. Будете первым?

    Оставить комментарий

    XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>