Работа с выделенными областями

Рассмотрим действия, которые можно выполнять с выделенной областью:

• Во-первых, её можно залить цветом, редактировать с использованием кисти.

• Во-вторых, к ней можно применить какой-либо фильтр.

• В-третьих, её можно переместить на текущем слое, пометить на новый слой или скопировать и вставить в другое изображение.

• В-четвёртых, область можно подвергать различным трансформациям, начиная с поворота и изменения масштаба, заканчивая перспективой, изменением прозрачности и способов наложения.

• В-пятых, её можно обвести контуром.

При рассмотрении алгоритмов создания фото-коллажей мы не раз обратимся к работе с выделенными областями. На данном этапе рассмотрим работу с кистями и инструментами заливки.

Как было сказано выше, если в композиции имеется некоторая выделенная область, то все модификации происходят только в её пределах, независимо от текущего выбранного слоя. Все, что не является выделенным, не участвует в изменениях.

Это очень удобно, когда нужно, например, наложить тени на отдельную область выделения.

Вернёмся к редактированию нашего рисунка с девушкой. Нам нужно наложить тени и блики на изображения девушки и скамейки.

Со скамейкой все просто — выберем инструмент «Затемнения» и с помощью кисти соответствующих размера и формы наносим тень на слое «Скамейка».

Перейдём теперь на слой с контуром девушки и начнём выделять области, закрашенные одним цветом (тело, волосы, одежда). В данном случае области закрашены одним цветом, поэтому легче всего будет воспользоваться инструментом «Волшебная палочка» (Magic Selection Tool).

Начнём редактирование изображения с наложения теней на волосы девушки. Выделим соответствующую область:

Выделение области для редактирования: первоначальное выделение (волшебная палочка)

Невыделенные при использовании инструмента фрагменты добавляем к выделению позже, обведя контуры внутри закрашенной области при помощи Лассо:

Выделение области для редактирования: откорректированное выделение

Затем перейдём на слой, где выполнялась заливка, и, используя кисти разных оттенков и размеров, наложим требуемые тени. В итоге получим изображение:

Изображение с наложенными тенями

Аналогичным образом наложим тени на тело девушки. Для редактирования оттенков одежды рассмотрим несколько иной подход. Сделаем это без использования выделения. Не будем стремиться раскрасить изображение так, чтобы краска не вытекала «за края», потому что основная идея этого принципа — последующее удаление ненужных частей раскраски. Таким образом, получив изображение:

Удаление областей изображения, нарушающих его контур: изображение после неаккуратной раскраски

перейдём на слой с контуром и, используя Волшебную палочку, выделим все те области, на которые «вытекла» краска. Затем снова перейдём на слой с раскраской и удалим выделенную область:

Удаление областей изображения, нарушающих его контур: выделение областей с неаккуратной закраской

Готовое изображение:

Готовый рисунок

На полученное изображение можно накладывать различные фильтры и использовать по отношению к нему различные спецэффекты.

Аналогичным образом можно создать и композицию «Космос». Рассматриваемый пример требует навыков работы со светом и тенью.

Создадим новое изображение размером по 500 пикселей в высоту и ширину и зальём фон темно-синим цветом. Далее создадим новый слой, на который поместим 2-3 планеты (кисть с неразмытыми краями большого диаметра):

Заготовка для композиции «Космос»

Далее, воспользовавшись инструментами затемнения и осветления, наложим тени на планеты. Следует ответить, что источник света находится в одном месте, поэтому тени у всех планет должны быть с одной стороны. В итоге получим следующее изображениие:

Заготовка для композиции «Космос»

Осталось только создать ещё один слой, на котором нарисовать звезды и млечный путь. Окончательное изображение:

Композиция «Космос»

Заметим, что только что рассмотренный пример на первый взгляд довольно прост в техническом исполнении. Однако если пользователь практически не имеет навыков работы со светом и тенью самостоятельно, ему лучше воспользоваться стандартными фильтрами в GIMP, позволяющими не только создать сферу произвольного диаметра с практически любой текстурой, но и грамотно наложить на неё тени. Пример работы с такими сферами будет приведён ниже при описании работы фильтров.

  • Операции над выделенными областями
  • Инструменты для выделения областей
  • Использование заливок
  • Комментариев пока нет. Будете первым?

    Оставить комментарий

    XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>