Работа с цветом в Photoshop и GIMP

Работа с цветом всегда вызывала большие трудности в цифровой графике. Дело в том, что изображение на мониторе формируется за счёт свечения люминофора, а на бумаге — благодаря свойствам краски. Таким образом, принцип построения цветных изображений на мониторе совершенно отличается от принципа передачи того же изображения на бумаге. Конечно, современные технологии цветной печати и программное обеспечение позволяют свести расхождения к минимуму и получить великолепное качество изображений.

Работа с цветом в GIMP и Photoshop может преследовать две основные цели, достижение максимального реализма и применение цветов для специальных эффектов.

В большинстве случаев перед дизайнером стоит первая из поставленных задач, так как соответствие цветов оригиналу является очень важным условием при создании разного рода иллюстраций. Однако средства цветокоррекции, предоставляемые программами редактирования растровых изображений, одинаково хорошо подходят для решения любых задач, связанных с настройкой цвета в цифровом изображении.

Прежде чем приступать к работе, необходимо иметь отчётливое представление, ради чего вообще нужно производить цветокоррекцию и к какому результату следует стремиться. Это заметно облегчит работу и позволит всегда безошибочно выбирать инструмент для решения тех или иных задач.

Рассмотрим сначала основные дефекты, с которыми приходится бороться дизайнеру.

В первую очередь, это цветовые сдвиги, т.е. когда изображение имеет неестественные цвета или общий цветовой оттенок (например, старые фото обычно имеют коричневый оттенок). Кроме того, это недостаточная или излишняя насыщенность цветами отдельных частей изображения.

Если в изображении явно виден дефект цвета в какой-то одной области, может появиться необходимость его исправления с помощью выделенной области. При этом нельзя забывать о том, что в большинстве случаев, при нарушении цвета в ограниченной области изображения, скорее всего, такой же сдвиг цвета есть и во всех остальных областях, просто он там менее заметен. Поэтому одно из основных правил цветокоррекции заключается в том, что обрабатывать нужно все изображение целиком. В этом случае шансы добиться заметного улучшения цветов значительно возрастают, так как не происходит резкого нарушения цветового баланса, неизбежного при грубом выделении областей.

Специфика работы с цветом такова, что воздействие, оказываемое на отдельный цветовой компонент, отражается на всех остальных компонентах. Главным принципом цветовой корректировки является балансировка цветов, основой которой служит цветовой круг. Цвета на нем расположены в последовательности радуги. Цвета, лежащие на цветовом круге друг напротив друга, являются дополнительными — усиление одного из них приводит к ослаблению другого. Например, ослабление жёлтого сместит цвета в область синего.

  • Прочие команды цветовой и тоновой коррекции
  • Тонирование в Photoshop и GIMP
  • Замена цвета в Photoshop и GIMP
  • Оттенок и Насыщение
  • Цветовой баланс в GIMP и Photoshop
  • Комментариев пока нет. Будете первым?

    Оставить комментарий

    XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>