Применение стилей слоев

В сочетании с различными эффектами наложения, эффекты слоев являются мощнейшим средством для быстрого создания профессиональных изображений.

В GIMP стили не реализованы. С одной стороны это является недостатком программы, с другой — позволяет более глубоко изучить её возможности и научиться без помощи предопределённых функций создавать подобные эффекты.

Вообще говоря, приведённые ниже эффекты очень редко используются при решении задач фотомонтажа. Скорее они нужны для оформительских целей при создании рекламных объявлений.

Основные эффекты слоев достигаются за счёт смещения исходного слоя на определённое число пикселей, после чего область смещения заливается заданным цветом в сочетании с определённым режимом наложения. Все параметры легко изменяются не только в процессе разработки, но и в дальнейшем, так как все эффекты сохраняются вместе с изображением. Эффект слоя можно временно отключать, копировать на другой слой и удалять. К одному и тому же слою можно применять одновременно несколько эффектов. Эффекты связаны со слоем, к которому применяются, и перемещаются вместе с ним. Список эффектов, которые можно применять к слою, следующий:

Drop Shadow (Падающая тень) — создаёт эффект падающей тени. Допускается регулировать мягкость тени, расстояние от объекта, угол, степень интенсивности, цвет тени, режимы наложения на нижележащий слой.

Drop Shadow (Падающая тень)

Inner Shadow (Внутренняя тень) — создаёт эффект тени, распространяющейся внутрь от всех видимых областей слоя. Имеет те же параметры, что и предыдущий эффект.

Inner Shadow (Внутренняя тень)

Outer Glow (Внешнее свечение) — создаёт внешнего свечения, исходящего от границ всех видимых областей в слое. Допускается настраивать яркость свечения, мягкость, режимы наложения на нижестоящий слой, цвет свечения.

Outer Glow (Внешнее свечение)

Inner Glow (Внутреннее свечение) — то же, что и предыдущий, только свечение исходит от границ внутрь видимых областей слоя.

Inner Glow (Внутреннее свечение)

Bevel and Emboss (Фаска и барельеф) — создаёт эффект объёма видимых областей слоя. Допускается изменять виды фасок, высоту, резкость границ, цвета тени и света, режимы наложения.

Bevel and Emboss (Фаска и барельеф)

Contour (Контур) — добавляет контур к объёмным элементам, созданным с помощью предыдущего эффекта.

Contour (Контур)

Texture (Текстура) — добавляет текстуру, т.е. повторяющийся узор. В качестве текстуры может использоваться любое изображение.

Texture (Текстура)

Satin (Глянец) — эффект атласа придаёт видимым областям текстуру переливающейся ткани. Можно изменять масштаб текстуры, её цвет, форму, угол, режим наложения и прозрачность.

Satin (Глянец)

Color Overlay (Наложение цвета) — заливает видимые области слоя цветом. Допускается регулировать прозрачность заливки и режим наложения.

Color Overlay (Наложение цвета)

Gradient Overlay (Наложение градиента) — добавляет к видимым областям слоя градиентную заливку. Можно применять различные градиенты, настраивать их, изменять угол, под которым происходит наложение, режим наложения и прозрачность.

Gradient Overlay (Наложение градиента)

Pattern Overlay (Перекрытие текстурой) — накладывает на видимые области слоя текстуру.

Pattern Overlay (Перекрытие текстурой)

Stroke (Штрихование) — обводит видимые области слоя контуром заданного цвета. Можно изменять толщину обводки, прозрачность, режим наложения и направление — внутрь от границы области, наружу или по центру. Обводка может быть как одноцветной, так и градиентной.

Stroke (Штрихование)

Аналогично случаю с режимами наложения, каждый из приведённых эффектов имеет свою область применения, о которой будет рассмотрено в соответствующих примерах. Например, штрихование удобно использовать для обводки букв, а наложение цвета — для создания тени или силуэта.

Опции смешивания предназначены для изменения режима наложения слоя с возможностью корректировать степень интенсивности полученного эффекта перемещением движка прозрачности. Окно настройки эффектов:

Настройка опций смешивания

Расширенное смешивание позволяет изменять прозрачность слоя, причём поканально, что позволяет выполнять тонирование изображения. Можно также производить смешивание эффектов применённых к слою, и прозрачных областей по отдельности.

  • Фотомонтаж двух и более изображений. Маски слоя
  • Создание макетных групп
  • Преобразование слоев и выделенных областей
  • Работа с режимами наложения
  • Палитра Слои
  • Комментариев пока нет. Будете первым?

    Оставить комментарий

    XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>