Основные принципы работы GIMP и Photoshop

Основной объект, с которым работают GIMP и Photoshop — изображение. Под изображением подразумевается один файл. Можно сказать, что изображение — это окно, в котором открыта некоторая картинка. Но это не совсем корректно, так как можно открыть несколько окон с одним и тем же изображением. В то же время, в одном окне нельзя открыть более одного изображения. Также не существует изображения без отображающего его окна.

Изображение может быть достаточно сложным. Наиболее правильной аналогией будет аппликация, собранная из наложенных друг на друга прозрачных пленок, на которых что-либо нарисовано. Эти пленки принято называть слоями. В дополнение к слоям изображение может содержать маску выделения, набор каналов и набор контуров.

В GIMP и Photoshop можно работать с несколькими изображениями одновременно.

Если изображение подобно аппликации, то слой можно сравнить с прозрачной пленкой, наложенной на расположенные ниже такие же слои и поверхности. В зависимости от густоты краски и «типа» пленки, на которой изображение на слое будет иметь разную прозрачность и виды наложения. Это означает, что на рассматриваемой прозрачной пленке могут находиться пиксели, окрашенные в любые цвета, причем эти пиксели могут иметь разный уровень прозрачности. Такой лист пленки можно свободно перемещать относительно других подобных таких же слоев-пленок, однако элементы, расположенные на одном слое, уже не могут изменить своего расположения относительно друг друга без соответствующего редактирования выбранного слоя.

Простейшее изображение содержит только один слой. Однако опытные пользователи часто работают с многослойными изображениями. Слои могут быть прозрачными и могут закрывать непрозрачными областями не всё пространство изображения, поэтому пользователь может видеть не только верхний слой, но и часть остальных. Слои являются мощнейшим и очень гибким средством, с помощью которого можно компоновать различные элементы сложного изображения, использовать маскирование, режимы наложения, быстро создавать выделенные области, производить цветокоррекцию изображения и решать множество задач, возникающих в ходе работы.

Часто при работе возникает необходимость изменить только часть изображения. Для этого существует механизм выделения областей. В каждом изображении можно создать выделенную область, которая как правило отображается в виде движущейся пунктирной линии (она также называется «муравьиной дорожкой»). Эта линия отделяет выделенную область от невыделенной.

На самом деле, выделение в GIMP и Photoshop несколько сложнее, чем просто разделение пикселов на выделенные и невыделенные. В действительности выделение представляет собой канал в градациях серого, т.е. каждая точка изображения может быть выделенной, частично выделенной и не выделенной вовсе. Пунктирная линия, которой отображается выделение, представляет собой контур при уровне выделения 50%. Включив отображение быстрой маски всегда можно увидеть вышеупомянутый канал в градациях серого.

Научиться эффективной работе с GIMP и Photoshop значит овладеть искусством
правильно выделять нужные области изображения. Поскольку работа с выделениями столь важна, в программах реализовано для этого достаточно средств: инструменты создания выделений, операции над выделениями, а также возможность переключения в режим быстрой маски, в котором с каналом выделения можно работать как с обычным цветовым каналом, т.е. «рисовать выделение».

  • Расширяем возможности Gimp
  • Создание своих коллажей в Gimp
  • Свои картинки на рабочий стол в Gimp
  • Стиль Web 2.0 в дизайне сайта с Gimp
  • Логотип для сайта в Gimp
  • Комментариев пока нет. Будете первым?

    Оставить комментарий

    XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>